Организация развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников ДОУ № 91 г. Липецка, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога – психолога, учителей – логопедов.
На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и спортивных игр.
Сведения
о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практической организованной образовательной деятельности, объектов спорта, средств обучения и воспитания для воспитанников ДОУ №91, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Оснащение |
Музыкальный зал |
Используется для проведения утренников, развлечений и музыкальной организованной образовательной деятельности Оборудование: В зале имеется: пианино, телевизор, музыкальный центр с комплектом микрофонов, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), мультимедиапроектор, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека и др. |
Спортивный зал
|
Используется для проведения двигательной ООД, физкультурных праздников и развлечений. Оборудование: В зале имеется: гимнастическая скамья, дуги для подлезания , комплект мячей резиновых, мячики-ёжики , обручи детские мешочки с песком , гимнастические палки, скакалки, маты, детский спортивный комплекс с канатом для лазания, кольцами, верёвочной лестницей, кольцебросы, батут детский , музыкальный центр, спортивные султанчики, дорожки здоровья и др. |
Кабинет учителя-логопеда
|
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, фланелеграф |
Кабинет педагога-психолога
|
Оборудование: шкаф для книг, компьютерный стол, стул, компьютер, полка для игрушек, массажные дорожки, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н,, М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», электронный вариант диагностики родительско-детских отношений и др.), методическая литература, действующая документация, дидактические пособия. Ящик с песком для песочной терапии с фигурками. Стол с подсветкой для рисования песком Авторские коррекционно-развивающие игры |
1-я младшая №1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы; * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки; * Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка; * Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые; * Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста; * Релаксации: уголок отдыха и уединения. * Мини-музей «Курочка Рябушечка» |
1-я младшая группа №2 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы; * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки; * Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка; * Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые; * Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста; * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
2-я младшая №1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки). * Релаксации: уголок отдыха и уединения. · Мини-музей «Липецк-любимый город» |
2-я младшая №2 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки). * Релаксации: уголок отдыха и уединения. Мини-музей «Мир насекомых» |
Средняя группа №1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего» * Центр * Релаксации: уголок отдыха и уединения. * Мини-музей «Воздух –невидимка» |
Средняя группа №2 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности для: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего». * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
Старшая группа №1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются зоны предметно-развивающей среды: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения. *Мини-музеи «Космос», «Чудо-пуговица» |
Старшая группа №2 |
Группы полностью оснащены детской мебелью. В ней имеются зоны предметно-развивающей среды: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
Подготовительная к школе группа №1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются зоны предметно-развивающей среды: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения.
*Мини-музей «Русская изба» |
Подготовительная №2 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются зоны предметно-развивающей среды: * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
Логопедическая № 1 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности: * «Будем говорить правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
Логопедическая № 2 |
Группа полностью оснащена детской мебелью. В ней имеются центры активности: * «Будем говорить правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. * Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр. * Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки. * Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. * Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы. * Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе. * Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте. * Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы). * Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели. * Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки. * Релаксации: уголок отдыха и уединения. |
Информация
об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В ДОУ имееются: таблицы с названием ДОУ для слабовидящих, кнопка вызова для лиц с ОВЗ, напольные метки, поручни внутри помещений.
Условия питания воспитанников ДОУ № 91 г. Липецка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – рыбные или творожные блюда. За основу составления Примерного 10 – дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребёнка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Утверждён норматив питания 132 рубля в день.
- МЕНЮ двухнедельное для детей от 1 до 3 лет муниципальных образовательных учреждений города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием, на 2023 год
- МЕНЮ двухнедельное для детей от 3 до 7 лет муниципальных образовательных учреждений города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием, на 2023 год
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ № 91 г. Липецка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудованы медицинские кабинеты, в которых медицинские услуги оказывают специалисты детской городской поликлиники № 1.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционно-развивающее оборудование:
трафареты, лабиринты, пазлы, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков, дорожки с тактильным покрытием, сенсорное панно, коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников ДОУ № 91 г. Липецка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,
- осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,
- направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,
- работа бракеражной комиссии,
- санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,
- профилактика гриппа и ОРВИ,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Доступ к информационным системам, информационно – телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с.
К сети подключены все 100% компьютеров ДОУ.
ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам: электронная система «ГОСЗАКАЗ», информационная система «Барс. Образование – Электронный Детский Сад», официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, кодовые замки.