Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 91 г. Липецка

Результаты деятельности

     В течение 2019-2020 учебного года содержание образовательного процесса с детьми определялось:

  • «Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ № 91 г. Липецка»;
  • «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением речи) ДОУ № 91 г. Липецка»;

— парциальными программами дошкольного образования:

  • программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой;
  • программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцаковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Юный эколог» С. Н. Николаевой (экологическое воспитание);
  • программой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О. С. Ушаковой (речевое развитие);
  • программой «Здоровье» В. Г. Алямовской (физическое развитие и здоровье);
  • программой социально-нравственного развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханёва;
  • программой по физическому развитию «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёвой;

- содержанием годового плана и было направлено на решение следующих задач в 2019-2020 учебном году:

  • активизировать работу:
  • по созданию условий для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности;
  • совершенствовать работу:
  • по повышению общественного статуса гражданско-патриотического воспитания в ДОУ;
  • по формированию основ нравственности, гражданственности; освоению детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни в разных видах деятельности (исторический и географический аспект);
  • по достижению единства в работе ДОУ и семьи;
  • продолжить работу:
  • по формированию у дошкольников  социально-адаптивного поведения средствами игры;
  • по созданию максимально-благоприятных условий для игровой деятельности дошкольников.

Коррекционно-развивающая работа (с детьми с ОНР)

     В ДОУ функционируют 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и 2 группы комбинированной направленности. Поэтому особое вни­мание уделяется коррекционно — развивающей работе, для которой созданы все условия. Эту работу осуществляют 2 учителя – логопеда совместно со специалистами ДОУ. Оснащение и оборудование кабинетов постоянно пополняется и обновляется, соответствует современным требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам.

     Ежедневно проводится подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность с детьми, где осуществляется комплексный, системный, индивидуально — дифференцированный подход в обучении детей, имеющих нарушение речи. Осуществляется тесное сотрудничество воспитателей и учителей - логопедов при реализации общедидакти­ческих принципов, имеющих коррекционную направленность при проведении мониторинга, режимных моментов и ООД.

     Учителями- логопедами был полностью реализован раздел «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми». Согласно намеченному плану проводился мониторинг на начало и конец года. Анализ результатов выявил положительную динамику в развитии детей.

     Исходя из результатов мониторинга, диагностического обследования выявлено, что  дети подготовительной к школе групп готовы к школьному обучению, социально адаптированы для жизни в школьном социуме, речь исправлена в 100 % случаев.

     В течение года учителями-логопедами коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда пополнялась учебно-методическим материалом (наглядно-демонстрационными пособиями, дидактическими играми).

     Решая коррекционные задачи, в ДОУ в следующем году будет продолжена работа по совершенствованию доступной среды для детей с ОВЗ. Будет закуплено современное интерактивное оборудование с программно - образовательным комплексом для коррекционно – развивающей работы с детьми.

Состояние здоровья детей по результатам мониторинга:

     Сравнивая заболеваемость за 2018-2019 (8,1) и за 2019-2020 (7,9) годы можно отметить, что произошло снижение показателя заболеваемости на 0,2 детодня, зарегистрированы следующие случаи заболеваемости:

— ОРЗ, ОРВИ — 172;

— микроспория — 2;

— энтеровирусная инфекция — 3.

% посещаемости воспитанников ДОУ остаётся по общегородским показателям на высоком уровне 78% (средний показатель посещаемости 73% от общего числа ОУ).

Оценка состояния здоровья детей по группам здоровья:

1 группа —  24%,

2 группа —  61%,

3 группа — 14%,

4 группа — 1%.

     Индекс здоровья (количество не болевших ни разу детей) — 23, что выше показателя на 0,9 по сравнению с 2018-2019 учебным годом (21 человек).

 В течение года в ДОУ проводились:

— закаливающие процедуры (гимнастика после сна, точечный массаж, полоскание рта водой, дыхательная гимнастика, мытьё рук и ног прохладной водой);

— витамино — фитотерапия (с учётом индивидуальных особенностей детей). Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных, так называемая «родительская» заболеваемость и пропуски детей по семейным обстоятельствам, уровень таких пропусков по-прежнему достаточно высок.

     На группах проводились закаливающие мероприятия, использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия (двигательная ООД), спортивные праздники, ежемесячные развлечения во всех группах. Отслеживались показатели формирования двигательных навыков у детей в рамках мониторинга по физическому развитию.

 В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив ДОУ осуществлял планомерную работу в соответствии с годовым планом. Педагоги и воспитанники принимали активное участие в городских и областных конкурсах:

- олимпиада «Умники и умницы»,

- городская спартакиада дошкольников «Быстрее, выше, сильнее!»,

-  городской фестиваль детского творчества «Липецкая звездочка»,

- международный фестиваль детского изобразительного творчества «На свете много дел добра – совсем простых и малых»;

- экологический конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц»,

- семейная спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья»,

- областной видеоконкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»,

- всероссийский конкурс рисунков «Мой прадед – победитель»,

- марафон добровольческих инициатив «Дари добро!»,

- конкурс скворечников «Птичий терем»,

- дистанционный конкурс «Победа в сердце каждого»,

- городской конкурс рисунков «Юный художник».

- конкурс вокального творчества «Помнит сердце тот цветущий яркий май!»,

- городской конкурс «Вместо елки – букет!»,

-информационно – пропагандистская акция «ПДД знаю сам – научу другого»,

-региональная акция – челлендж «Соблюдая правила – сохраняем жизнь»,

- флеш – моб «Безопасность без каникул»,

- интернет – акция «За месяц до Победы»,

- международный конкурс «Весна за твоим городом».

     На базе ДОУ ежегодно проходит учебная и производственная практика студентов ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» факультета «Педагогики и психологии». В 2019 – 2020 учебном году педагоги ДОУ работали со студентами 3 курса (4 человека). Сотрудничество с университетом будет продолжено и в этом году.

Навстречу Победе!

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями